+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2022 08:59:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство ветки Кызыл – Курагино откроет новые перспективы РФ в Азии

Строительство железной дороги Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край), приостановленное весной прошлого года, позволит России создать новый транзитный коридор в Китай и Монголию и поможет в продвижении российской экономики в Азии. Об этом в среду на сессии Верховного хурала (совета) Тувы заявил глава республики Владислав Ховалыг.

Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, – один из основных транспортных проектов в регионе. Она должна была строиться на основании концессионного соглашения, заключенного между ТЭПК «Кызыл – Курагино» и РФ в лице Росжелдора. В апреле 2021 года правительство РФ поручило Росжелдору подписать соглашение с ТЭПК «Кызыл – Курагино» о приостановке концессии на строительство на срок до пяти лет.

«Западные санкции вызвали, по сути, стратегический поворот экономики России на восток, а это дает возможность по-новому взглянуть на многие проекты Тувы, в том числе и на отложенное строительство железной дороги. Если рассматривать ее не как технологическую дорогу для вывоза угля, а как транзитный коридор для продвижения экономики России на восток, в Монголию и Китай, то проект имеет очень неплохие перспективы», – сообщил он, отметив, что довел эту позицию до руководства страны.

Как уточнил ТАСС глава республики, сейчас существует потребность в дополнительных торговых путях, а Байкало-Амурская магистраль не справляется с потоком грузов, и расширение узких участков БАМ лишь частично решит проблему. «Самый реальный выход из этой ситуации – возвращение к строительству Тувинской железной дороги с продолжением ее дальше, на юго-восток, с интеграцией в транспортные системы Монголии и Китая», – добавил он.

О дороге Кызыл – Курагино

Протяженность железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино должна составить около 410 км, из которых 290 км будут пролегать по территории Красноярского края и 120 км – по территории Тувы. Планировалось, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн т в год.

В апреле 2019 года РЖД подписали договор с ТЭПК «Кызыл – Курагино» на строительство линии. Тогда сообщалось, что инвестиции в проект должны составить около 126,6 млрд руб., а срок строительства – 4,5 года. Строительство должно вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions