«Переход на Технические регламенты Таможенного союза в настоящий момент привел к тому, что ни одна единица отечественной промышленной продукции не может быть сертифицирована в соответствии с их требованиями, поскольку отсутствует система сертификации в целом и правила ее проведения, в частности», – отметил он.
По мнению эксперта, говорить об упрощениях в сертификации пока несколько преждевременно. «Есть технические регламенты, которые изданы и утверждены – но они не содержат требований, выраженных в цифрах, которые есть в стандартах, также разработанных и утвержденных, – поясняет С. Палкин – А вот соответствие определенных пунктов регламентов и стандартов на конкретный объект технического регулирования (например, грузовой вагон) пока не выработано».
«С другой стороны, если руководитель государственной компании, такой как ОАО «РЖД», обращается к президенту с просьбой об оптимизации процесса продления срока службы грузовых вагонов, то для этого должны быть веские причины», – добавил он.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



