Заместитель директора Инженерного центра по перспективным технологиям Холдинга СТМ Леонид Кузнецов отмечает ощутимый возрастающий тренд по использованию водорода как основного источника энергии не только в локомотивостроении, но и в сфере городского общественного транспорта. «Эта тенденция не является новой, и ее придерживаются наши основные заказчики, включая стратегического партнера СТМ – ОАО «РЖД». Более того, в РЖД даже принята и внедряется специальная ESG-стратегия, одно из главных положений которой – комплексное решение экологических вопросов. – комментирует Леонид Кузнецов. – Специалисты СТМ работают над предоставлением качественного, эффективного ответа на данный запрос. В рамках текущего проекта мы формируем и уточняем требования к водородным топливным элементам для использования их в существующих и перспективных продуктовых платформах. Причем речь здесь идет не только о локомотивах, но и о рельсовом и колесном городском транспорте».
По словам технического директора ИЦЦТМ Александра Шакирова, основное преимущество установки заключается в ее абсолютной экологической безопасности. «В отличие от силовых установок двигателей внутреннего сгорания водородная силовая установка не выбрасывает в атмосферу углекислый газ. Именно этот химический элемент является главным фактором, провоцирующим возникновение так называемого «парникового эффекта». Помимо этого, у установок на водородных топливных элементах коэффициент полезного действия выше, чем у классического оборудования, работающего за счет двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет значительно экономить топливо в соотношении на 1 км пробега. Таким образом, силовые установки, функционирующие на водороде, более экономичны», – подчеркивает Александр Шакиров.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



