По его мнению, причины спада в отрасли во многом являются взаимосвязанными и, соответственно, усиливают негативные тенденции.
В частности, по словам В. Варенова, можно выделить три основные причины сложившейся ситуации: сформировавшийся технологический профицит парка, вызванный несвоевременным списанием вагонов с истекшим сроком эксплуатации; агрессивная сбытовая политика украинских производителей; отсутствие утвержденной государственной программы стимулирования спроса на инновационный подвижной состав, в частности, через систему утилизационных грантов и софинансирования лизинговых сделок.
Правда, по разным видам подвижного состава динамика заказов отличается: «Спад производства грузовых вагонов наблюдается с IV квартала 2012 года. Однако если по хопперам, крытым вагонам и цистернам мы видим либо стабильный спрос, либо некоторый рост продаж по сравнению с прошлым годом, то в наиболее массовом сегменте полувагонов, наоборот, зафиксировано почти двукратное сокращение спроса», – уточнил В. Варенов.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



