Таким образом, эксплуатация вагонов с большим сроком службы, по его мнению, сейчас никак не влияет на снижение безопасности на сети РЖД.
В то же время репутация отечественного вагоностроения несколько подорвана качеством вагонов, выпускаемых в период недавнего ажиотажного спроса. «В этих условиях для обновления парка новыми и в том числе инновационными вагонами нельзя вводить запретительные меры (в части продления срока службы грузовых вагонов), а нужно давать рынку экономические стимулы. Сделайте нам нормальные качественные вагоны, и мы их сами купим», – подчеркнул эксперт.
Он также напомнил о том, что именно в период профицита вагонного парка были снижены ставки операторов на предоставление подвижного состава и между компаниями появилась реальная конкуренция. В случае же запрета продления срока службы вагонов ставки снова пойдут вверх, а на безопасности работы на сети это практически никак не скажется.
Надежда Вторушина
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



