«Средние и малые грузоотправители, ранее пользовавшиеся подвижным составом ФГК, в этот высокий сезон остались без полувагонов, - констатирует представитель одной из компаний-грузоотправителей, регулярно отгружающей на сеть РЖД минеральные удобрения, в том числе, в универсальных полувагонах. – Что касается других операторских компаний, то, в частности, в сложившейся ситуации ПГК, несмотря на снижение объемов перевозок по Украине, подняла цены на предоставление полувагонов от 5 до 25 % в сравнении с Прейскурантом №10-01 в зависимости от района отгрузки».
По словам представителя компании-грузоотправителя, данное повышение не связано с затратами операторов на ремонты вагонов, но напрямую обусловлено образовавшимся дефицитом полувагонов у средних и малых грузоотправителей.
Напомним, что в ряде регионов РФ рост тарифов на предоставление универсальных полувагонов начался в августе 2015 года. Он продолжился и в сентябре-октябре. Грузоотправители полагают, что рост цен произошел в результате передачи полувагонов ФГК под управление ЦФТО, после которой основной пул полувагонов аффилированного к РЖД оператора был направлен под погрузку углем в районы Дальнего Востока и Сибири.
Напомним также, что недавно президент ассоциации «Недра», объединяющей производителей и поставщиков нерудных материалов, Александр Журавлев пожаловался в ФАС на крупнейших железнодорожных операторов – ПГК, ФГК и Новую перевозочную компанию. Предмет жалобы – отсутствие регулятивных барьеров, препятствующих слишком интенсивному, по мнению «Недра», росту операторских ставок.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



