По мнению эксперта, основным регулятором цен на новые вагоны являются арендные ставки собственников, которые за последний год снизились примерно вдвое.
По прогнозам Д. Вонакова, спрос на универсальный парк в ближайшие год–два будет умеренным ввиду сложившегося профицита. «Потребность в специализированном подвижном составе ожидается на уровне, необходимом для замены устаревшей техники. В частности, предполагается спрос на цистерны и крытые вагоны, что подтверждается планами операторов», – отмечает он.
Что касается обсуждаемого сегодня предложения об отмене капитального ремонта вагонов с продлением срока службы, то Д. Вонаков считает, что эта мера позволит ускорить процесс снижения профицита на данном этапе и обеспечит дополнительную емкость на рынке.
Елена Ушкова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



