«До конца октября мы встретимся с представителями различных российских компаний, работающих в области железнодорожного транспорта, строительства. Очень надеемся на взаимовыгодное сотрудничество», – сказал он.
«Сейчас первоочередными задачами являются ремонт станционных зданий и ремонт железнодорожных путей. Очень надеемся, что скоро восстановим довоенное движение поездов, увеличится количество направлений. Пока что налажена отправка поездов из Дамаска в пригороды и на некоторые станции соседней провинции Дераа. Нам очень нужна помощь наших друзей – железнодорожников из России", – отметил гендиректор СХЖД.
По его словам, сейчас продолжается ремонт путей по направлению к границе с Иорданией. «Как только восстановим инфраструктуру, запустим движение как пассажирских, так и товарных поездов. Боевики уничтожили и вывели из строя большую часть железнодорожных путей. Общий ущерб, нанесенный инфраструктуре только нашей железнодорожной компании, мы оцениваем в 6 млрд сирийских фунтов ($11,7 млн. – Прим. ТАСС)», – проинформировал Али.
Он сообщил, что в настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту локомотивов и вагонов, а также запуску поездов на юг – в направлении провинции Дераа и далее в Иорданию.
В январе этого года заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов и руководитель Генеральной дирекции железных дорог Сирии Наджиб аль Фарес обсудили вопрос восстановления железных дорог в арабской республике. Помимо строительства магистралей, речь шла о возможности обучения сирийских студентов в российских учебных заведениях по железнодорожным специальностям. В октябре первый заместитель главы РЖД Александр Мишарин сообщил журналистам, что компания изучает возможность участия в восстановлении железных дорог Сирии.
Железные дороги в Сирии
Общая протяженность сирийских железных дорог до начала военных действий в 2011 году составляла 2,75 тыс. км. Большинство участков прокладывали в прошлом веке, в частности, при содействии Советского Союза. Практически вся железнодорожная инфраструктура Сирии была утрачена более 5 лет назад из-за действий террористов: по словам аль Фареса, ущерб только подвижному составу превысил $1,2 млрд. В прошлом году при активном содействии российских специалистов восстановлен участок пути протяженностью 65 км от сирийского морского порта Тартус до населенного пункта Джабли.
Хиджазская железная дорога была построена Османской империей в начале XX века в первую очередь для паломников, направлявшихся в Мекку и Медину. Сейчас функционируют лишь отдельные ее участки в Сирии, Иордании и Саудовской Аравии. Сирийский управляется отдельным оператором, работающим независимо от компании «Сирийские железные дороги».
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



