«От лица СОЖТ и других ассоциаций в последнее время подготовлены обращения по поводу частной тяги. Операторы и грузоотправители прогнозируют эффект от конкуренции перевозчиков в виде повышения качества услуги и роста объемов перевозки, создания профессионального института заказчиков локомотивов, увеличения налоговых поступлений. С точки зрения притока инвестиций в отрасль будет обеспечено снижение нагрузки на инвестпрограмму РЖД и перераспределение денег на покрытие дефицитов, связанных с развитием Восточного полигона. СОЖТ в регулярном диалоге со всеми заинтересованными сторонами в этом вопросе», – рассказал И. Ромашов.
В 2001 году началась реформа железнодорожной отрасли. Главной ее задачей было повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития. Переход к частной тяге рассматривался в рамках финального этапа реформы, но он так и не состоялся.
Совладелец «Новатэка», «Сибура», «Трансойла» и «Колмара» Геннадий Тимченко в интервью изданию «Коммерсантъ» ранее заявил, что опыт «Трансойла» в использовании частной тяги можно воспринимать как пилотный проект и мультиплицировать на сеть РЖД. Либерализация тяги позволит разгрузить РЖД от инвестиций в локомотивы, отмечал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.