«Эта проблема коснулась и вагоноремонтного блока. Ремонтными предприятиями было закуплено порядка 50 000 сертифицированных колес производства КНР, которые из-за сложившихся условий оказались не востребованы. Это критично сказалось на деятельности отечественных вагоноремонтных предприятий, а в условиях экономического спада грозит возможным банкротством некоторых из них», сообщил исполнительный директор Союза вагоноремонтных предприятий Дмитрий Лосев.
Стоит отметить, что после отмены антидемпинговой пошлины в 2019 году на украинский цельнокат реальная стоимость колеса на рынке продолжала расти, увеличивая затраты отечественных операторских компаний и, одновременно, прибыль иностранного производителя.
«В сегодняшних условиях снижения объемов перевозок, производства и ремонта вагонов, российские производители в состоянии полностью закрыть потребности рынка. При этом запрет импорта колес на территорию РФ не увеличит их стоимость. Это предположение подтверждается тем, что уже более полугода на территорию РФ не завозятся колеса китайских производителей, а средняя цена колеса за этот период не возросла, а упала почти на 30% при том, что на сегодняшний день действует пошлина на украинские железнодорожные колеса в размере 34,22%.
Реализация намеченных Минтрансом мер позволит не только увеличить объем производства колес в Российской Федерации, но и положительно повлияет на такие отрасли, как металлургия, угольная промышленность и другие. Повышение объемов производства внутри РФ позволит в сегодняшних непростых условиях сохранить рабочие места, увеличить поступления финансовых средств в бюджет и повысить валовый продукт страны.
В связи с чем, считаю позицию Минтранса правильным, необходимым и своевременным решением», - добавил Дмитрий Лосев.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



