Наиболее эффективным транспортным решением, по мнению заместителя генерального директора НПК ОВК, является грузовой вагон сочлененного типа. Такой подвижной состав позволяет увеличить погонную нагрузку и объем перевозимого груза до 40% при сохранении стандартной длины поезда. Так, вес поезда из полувагонов сочлененного типа составит не стандартные 6 300 тонн, а почти 9 000 тонн.
В настоящее время железнодорожный холдинг «ОВК» уже сертифицировал 2 модели полувагонов сочлененного типа: 12-6877 (грузоподъемностью 117 т) и 12-6877-02 (грузоподъемностью 114,5 т). Также сертификацию прошли и сочлененные вагоны-цистерны для перевозки СУГ. На сети их уже порядка 200 ед. Суммарный объем котлов такой цистерны составляет 163,1 м3, грузоподъемность — 90 т, что по сравнению с типовыми моделями на рынке позволяет перевозить более чем в 2 раза больше груза и сократить потребный парк вагонов.
Топ-менеджер также сообщил, что к сертификации готовятся еще несколько вагонов: вагон-хоппер для перевозки зерна и минеральных удобрений, вагон-цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов, а также развивается технология перевозок грузов в сменных кузовах на платформах сочлененного типа.
«ОВК — первая в России компания, которая системно внедряет на сеть парк вагонов повышенной грузоподъемности и эффективности. И вагоны на тележке 25 тс уже стали отраслевым стандартом. Сегодня мы видим преимущества и перспективы внедрения на сеть вагонов сочлененного типа на той же тележке. Такой подвижной состав позволит получить дополнительную экономическую выгоду всем участникам перевозочного процесса. В частности, каждая дополнительная тонна груза — это доход в бюджет государства от экспорта и добавочная выручка для РЖД», — заявил Борис Мягков, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу НПК «Объединенная Вагонная Компания».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



