+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2025 15:24:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение погрузки и взлетевший порожний пробег подрывают конкурентоспособность железнодорожного транспорта

Негативная тенденция со снижением погрузки продолжается давно и особенно контрастирует с динамикой автомобильных перевозок, а также с более позитивными показателями казахстанских железных дорог. Об этом на XXIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заявил руководитель Информационного центра операторов Николай Михайлов.

При этом замедление оборота вагона, наблюдавшееся в этом году, не улучшило качество услуг для клиентов, а лишь перераспределило время между движением и простоем в ожидании подачи. В середине года тренд на улучшение оборота был исчерпан, одновременно прекратился и рост рабочего парка, который с лета начал сокращаться из-за резкого увеличения неисправных вагонов. По словам эксперта, причина кроется в невыгодности ремонтов при профиците парка, а также в их дороговизне и усложнении процедур, что в начале года привело к почти нулевому количеству ремонтов полувагонов. Эта ситуация создает серьезный стратегический риск: когда избыток парка сменится дефицитом, для ремонта необходимого объема вагонов может не хватить производственных мощностей.

Отдельной проблемой стал рост порожнего пробега, особенно для универсальных полувагонов: после четырех лет снижения и достижения минимума осенью 2022 года, в этом году показатель снова пошел вверх, так как операторы лишились возможности эффективно им управлять. Снижение эффективности использования парка вместе с повышением тарифа на порожний пробег сделали железнодорожный транспорт менее привлекательным для грузоотправителей.

Кроме того, практически на все типы подвижного состава они показали негативную динамику, а с учетом инфляции ставки на универсальные полувагоны к ноябрю достигли исторического минимума за все время существования частного парка. Н. Михайлов пояснил, что это вызвано не только сокращением грузовой базы, но и попытками операторов избежать затрат на отстой, из-за чего они вынуждены снижать цены ниже уровня собственных лизинговых платежей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions