«В результате работы над документом, проведенной ОАО «РЖД» совместно с зарубежными партнерами, была серьезно изменена его структура, учтены изменения транспортной нормативной базы за годы проведения реформ на железнодорожном транспорте в странах-участницах Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД)», – отметил он, положительно оценив появление обновленного СМГС.
В то же время, заметил Е. Кирсанов, некоторые условия международных перевозок, сохраненные в тексте документа, закрепляют реалии вчерашнего дня и могут быть актуализированы при дальнейшей работе над соглашением. «Многие параметры в новой редакции СМГС остались без изменения, – рассказал он ИА РЖД-Партнер.ру. – В том числе сохранены нормативные сроки доставки грузов для вагонных отправок. Это все те же 200 км/сутки – целевой уровень, который не в полной мере отвечает современным условиям активного развития внешней торговли и международного сотрудничества».
Е. Кирсанов положительно оценил усилия рабочей группы по созданию обновленного СМГС по внедрению новых информационных технологий на пространстве ОСЖД, в том числе в интеграции с системой ЭТРАН, что должно способствовать оптимизации действующей системы планирования, а также упрощению работы грузоотправителей в оформлении сопроводительных документов.
«В целом, учитывая масштабность внесенных изменений и дополнений в такой основополагающий документ на железнодорожном транспорте как СМГС, окончательные выводы обо всех его плюсах и минусах можно будет сделать после практического применения на железной дороге его новой редакции», – уверен Е. Кирсанов.
Алексей Лебедев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



