На участке Москва-Крюково- Тверь Октябрьской железной дороги сегодня началось движение скоростных поездов "Ласточка", передает ТАСС. Теперь они будут "пролетать" расстояние между регионами за полтора часа.
Первый поезд отправился с Ленинградского вокзала столицы. Пассажирами "Ласточки" стали министр транспорта РФ Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, президент РЖД Олег Белозёров.
Перед отправкой поезда начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД" Геннадий Верховых сообщил мэру, что запуск тактового движения позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Зеленограда и Твери. "На этом проекте будет курсировать новая скоростная электричка, которая изготовлена в России на заводе в Верхней Пышме. Она отличается от электричек, которые производились ранее и от тех поездов, которые использовались на Олимпиаде в Сочи", - сказал Верховых, добавив, что новая электричка "менее затратна и более комфортна".
Электропоезд "Ласточка" предназначен для маршрутов с высоким пассажиропотоком. Максимальная скорость составляет 160 км/ч. При этом время в пути до станции Крюково (Зеленоград) сократится с 57 до 25 минут, до Твери - с 2 часов 34 минут до 1 часа 32 минут. Тверские "Ласточки" будут делать остановки на станциях Крюково- Подсолнечная, Клин. Зеленоградские будут следовать с остановками в Химках и Сходне. Всего будет запущено 30 пар "Ласточек", из них 8 пар - на участке Москва-Тверь, 22 пары - на участке Москва-Крюково.
В каждой "Ласточке" по пять вагонов с 368 местами. Вагоны оборудованы климат-контролем, удобными креслами, есть 2 биотуалета, состав имеет просторный салон. Стоимость разового проезда в "Ласточке" до Зеленограда - 160 рублей, до Твери - 400 рублей. Также в билетных кассах можно приобрести абонементные билеты: на месяц ежедневно, на месяц по рабочим дням, на пять дней.
"Ласточка" - продукт сотрудничества РЖД и компании "Сименс". Этот поезд был сконструирован для обслуживания спортсменов и гостей Олимпиады в Сочи. В 2013 году выпускать эти поезда начал завод "Уральские локомотивы" и именно участок Москва-Тверь станет первым, где будут эксплуатироваться отечественные "Ласточки". Техническим обслуживанием "Ласточек" в Москве будет заниматься депо на станции "Подмосковная". В перспективе такие поезда будут использованы в качестве подвижного состава на Малом кольце Московской железной дороги, движение по которому планируется запустить в 2016 году.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions