+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2025 16:59:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Скользуны постоянного контакта в составе тележки грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс наименее остальных деталей подлежат унификации

На площадке «Объединения вагоностроителей» был сделан вывод о том, что унификация и взаимозаменяемость возможна или уже реализуется для ряда деталей тележки грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс: это колесная пара, цельнокатаное колесо, кассетные подшипники, скользуны постоянного контакта, тормозные колодки. Также от ремонтного комплекса поступили предложения включить в список втулки, которые входят в тележку: втулка кронштейна боковой рамы, втулка подвески триангеля, предохранитель оси подвески триангеля. Наиболее сложным вопрос унификации оказался для скользунов постоянного контакта, отметил на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов» в своем обзоре по теме исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
В своем обзоре он сделал упор на возможности унификации и взаимозаменяемости деталей тележки для инновационных вагонов, производимых ОВК и УВЗ, – двух компаний, которые занимают наибольшую долю среди четырех производителей (в этом сегменте рынка работают также «РМ Рейл» и «Алтайвагон», которые находятся на начальной стадии выпуска продукции).
На рынке присутствуют 6 моделей скользунов постоянного контакта, но унификация и ее возможности в большей степени у них отсутствуют, отметил Е. Семенов. Среди причин – расхождение межремонтных параметров.

«Например, вагоны ТВСЗ уже имеют 1 млн километров либо 8 лет пробега, у остальных – 500 тысяч километров и 6 лет пробега. Соответственно, здесь происходит недоработка по ресурсу или по пробегу, в результате взаимозаменяемость не представляется возможной», – прокомментировал эксперт.

Другие модели, по представленным данным, технически несовместимы с теми, что используются ОВК.

«Производителям скользунов постоянного контакта необходимо дорабатывать до параметров ОВК. Если они доработают, то взаимозаменяемость, в принципе, возможна», – считает Е. Семенов.
У УВЗ взаимозаменяемость возможна и с ТВСЗ и «Вагонмашем», согласно представленным данным.

Наибольшую взаимозаменяемость показывают колесные пары, а также цельнокатаное колесо. По данным эксперта, сегодня есть 13 моделей колесных пар с осевой нагрузкой 25 тс: «Если посмотреть взаимозаменяемость колесных пар УВЗ и ОВК, то они полностью взаимозаменяемы. Коллеги с «Алтайвагона» и «РМ Рейл» на сегодняшний день ведут переговоры и работу по взаимозаменяемости с первым блоком. Мы надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет закрыт и полностью решен.

Что касается цельнокатаного колеса, то здесь идет полная взаимозаменяемость. Единственная красная зона – продукты ТОО «Проммашкомплект» из Казахстана. Но это некритично, прокомментировал Е. Семенов.

Подытоживая, эксперт отметил, что вагоностроителями унификация ведется, работа будет продолжаться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions