С соответствующей просьбой оператор обратился в письме на имя и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса РФ Владимира Чепца. Речь идет о цистерне для перевозки светлых нефтепродуктов (бензина) с котлом из низколегированной стали, которая долгое время (начиная с 1972 года) изготавливалась на «Азовмаше».
В письме просьба о продлении срока службы цистерны данной модели аргументирована тем, что первоначально (при ее создании) в технических условиях завод-изготовитель указывал срок службы до 40 лет. Эти ТУ были утверждены в 1976 году Министерством тяжелого и транспортного машиностроения СССР. В то же время в справочнике «Модели грузовых вагонов» указан 32-летний срок службы модели 15-1443. ПГК предложила внести в справочник другую цифру – 40 лет. Иными словами компания попросила продлить срок службы цистерны.
По данным Росжелдора, ПГК предложила внести данный вопрос в повестку дня 58-го заседания комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств – участников СНГ.
Ряд операторов считает, что это предложение – возврат к устаревшим стандартам по экономической эффективности и безопасности вагонов.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



