• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0.14 EUR ЦБ РФ 82.39 -0.75
    BTC 27676.16 usd BTC 2133278.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2022 15:50:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Система тарифного коридора дает РЖД необходимую гибкость

Если сравнить стоимость железнодорожной перевозки в декабре 2021-го и январе 2023 года, индексация тарифа за 13 месяцев в итоге составит более 30%. И это серьезные риски для низкорентабельных грузов. Об этом РЖД-Партнеру рассказал советник председателя президиума Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Евстратов.
Система тарифного коридора дает РЖД необходимую гибкость
Напомним, что с 1 июня произошла дополнительная индексации тарифов на 11%. В середине сентября стало известно, что индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%. Но на прошлой неделе СМИ сообщили, что ФТС планирует с 2023-го проиндексировать тарифы на грузоперевозки на 8%.

«Прогнозировать ситуацию на рынке сегодня сложно. Все зависит не только от роста железнодорожного тарифа, но и от изменений на внешних рынках. Сегодня, помимо цены перевозки, еще более остро стоит вопрос возможностей вывоза груза в установленные сроки в условиях дефицита пропускной способности сети», – говорит С. Евстратов.

При обсуждении наиболее эффективной схемы формирования железнодорожных тарифов советник председателя президиума ЕСП Светлана Брокар добавляет, что необходимо сохранить государственное регулирование тарифов ОАО «РЖД», уменьшив при этом величину перекрестного субсидирования.

«Существующие сегодня тарифные составляющие – инфраструктурная, локомотивная и перевозочная – поддерживают прозрачность тарифа и формируют потенциал для инвестиций в отрасль. Также нужно развивать систему тарифного коридора, которая дает РЖД необходимую гибкость», – рассуждает спикер.

С. Брокар отмечает, что РЖД предлагают вариант маршрутного тарифообразования, в отличие от существующего общесетевого тарифа. По ее словам, влияние такого подхода на экономику перевозок сложно рассчитать. Если переходить на индивидуализацию тарифов по маршрутам, нужно протестировать их на самых востребованных маршрутах в течение сопоставимого периода, чтобы понять плюсы и минусы для каждой из сторон.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions