По словам эксперта, в настоящее время крайне важно работать над созданием цифровой интеллектуальной инфраструктуры и «уходить в безбумажные технологии». Также большое значение цифровизация имеет и в вопросе исключения человеческого фактора, который регулярно приводит к различного рода ошибкам и недочетам. По мнению Смагина, это позволит повысить эффективность железнодорожных активов, а также ускорить оборот вагонов и локомотивов.
Для того чтобы подобная картина была возможна в будущем, необходимо внедрять различные передовые решения не в сфере новых концепций поездов, а в сфере отслеживания уже существующих систем. Речь в первую очередь идет о специальных сервисах и приложениях, которые позволят в режиме реального времени получать информацию о грузе и подвижных составах.
«Проведенный нами анализ говорит о том, что на предприятиях в настоящее время используются различные системы обеспечения безопасности. На российских железных дорогах, например, используются релейные – они стоят еще с прошлого века и требуют строительства и эксплуатации значительного количества зданий и сооружений. Надо избавляться от того количества аппаратуры и железа, которые есть сегодня на железнодорожных путях. Это в любом случае внедрение облачных систем управления, это легкие решения, которые позволяют нам отказаться от того количества кабелей и аппаратуры, которое приходится внедрять сегодня», – добавил специалист.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



