А вот 5 февраля этот поезд еще стоял на ст. Волховстрой. Его надо было доформировать, осмотреть и отправить дальше, назначением на Ленинград. Давным-давно, с конца августа 1941 года, волховчане не отправляли на Ленинград поездов. Северный ход был перерезан немцами. И только после прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943-го появилась возможность проложить обходной путь по отвоеванной полоске земли с выходом на Финляндское направление. Именно поэтому поезд, вышедший из Волховстроя, шел не на Московский вокзал, как обычно, а на Финляндский.
Самым опасным был участок с новым наплавным железнодорожным мостом через Неву, построенным буквально за две-три недели. По тем, военным, временам это было почти что путешествие в космос. Поезд вел лучший машинист Волховстроевского паровозного депо Иван Пироженко. Не все прошло гладко, приходилось стоять на станциях, пережидать бомбежку на разъездах, кое-что ремонтировать. Но железнодорожники справились.
Этим рейсом было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда со страной. Именно по данной трассе в блокадный город теперь доставлялось продовольствие.
А блокадный паровоз-реликвия Ивана Пироженко, установленный на ст. Волховстрой, в эти февральские дни – всегда в цветах.
«Дороги блокады» – так называется наш спецпроект. 8 сентября 1941 года пали последние населенные пункты, и город на Неве оказался в полной изоляции. Потребовались дни, месяцы и годы, чтобы связующие ниточки были восстановлены… Автор проекта – журналист Татьяна Куценина. Специальный проект доступен по ссылке.

III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



