«Это не только производственное достижение, но и символ потенциала нашей дороги. Рекордная масса поезда подтверждает, что инфраструктура, техника и система управления перевозками УБЖД способны работать на самом высоком международном уровне», – отметил Казаков.
В церемонии отправления рекордного состава он принял участие лично. Поезд, груженый железной рудой, был сформирован из 108 вагонов, приводимых в движение двумя двухсекционными локомотивами. Один из локомотивов был размещен в середине поезда для равномерного распределения тяги. Пробный рейс прошел по маршруту из центральной части страны до станции Айраг в аймаке Дорноговь, преодолев 230 км.
Начальник службы организации перевозок УБЖД Батхуу Мунхтулга отметил, что использование тяжеловесных поездов позволит повысить эффективность перевозок и увеличить пропускную способность инфраструктуры.
«Благодаря такой схеме можно сэкономить одну нитку графика и увеличить общий вес перевозимого груза. Это принесет экономическую выгоду УБЖД», – подчеркнул он.
Предыдущий рекорд предприятие установило в 2014 году – поезд массой 8 тыс. тонн из 93 вагонов. В сентябре 2024 года президент России Владимир Путин назвал УБЖД «флагманом российско-монгольского экономического взаимодействия», отметив модернизацию путей и меры по увеличению пропускной способности в рамках программы развития до 2030 года.
АО «УБЖД», основанное в 1949 году, является крупнейшим российско-монгольским предприятием, основной транспортной артерией страны и важным звеном экономического коридора Россия – Монголия – Китай. Протяженность путей составляет 1815 км, численность работников – около 16 тыс. человек.
В настоящее время обсуждаются проекты строительства новых железнодорожных линий к крупным месторождениям полезных ископаемых, что позволит расширить экспортные возможности Монголии и увеличить транзитные перевозки через Россию.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



