+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2025 13:44:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Самый тяжелый в истории Монголии грузовой состав доставил руду к границе с Китаем

Самый тяжелый грузовой поезд в истории Монголии прошел по российско-монгольской железной дороге и доставил железную руду на востоке страны к станции у границы с КНР. Об этом ТАСС сообщил первый заместитель начальника АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) Олег Казаков.
По его словам, отправление поезда массой 10 тыс. тонн и длиной 108 вагонов стало значимым событием для отрасли.

«Это не только производственное достижение, но и символ потенциала нашей дороги. Рекордная масса поезда подтверждает, что инфраструктура, техника и система управления перевозками УБЖД способны работать на самом высоком международном уровне», – отметил Казаков.

В церемонии отправления рекордного состава он принял участие лично. Поезд, груженый железной рудой, был сформирован из 108 вагонов, приводимых в движение двумя двухсекционными локомотивами. Один из локомотивов был размещен в середине поезда для равномерного распределения тяги. Пробный рейс прошел по маршруту из центральной части страны до станции Айраг в аймаке Дорноговь, преодолев 230 км.

Начальник службы организации перевозок УБЖД Батхуу Мунхтулга отметил, что использование тяжеловесных поездов позволит повысить эффективность перевозок и увеличить пропускную способность инфраструктуры.

«Благодаря такой схеме можно сэкономить одну нитку графика и увеличить общий вес перевозимого груза. Это принесет экономическую выгоду УБЖД», – подчеркнул он.

Предыдущий рекорд предприятие установило в 2014 году – поезд массой 8 тыс. тонн из 93 вагонов. В сентябре 2024 года президент России Владимир Путин назвал УБЖД «флагманом российско-монгольского экономического взаимодействия», отметив модернизацию путей и меры по увеличению пропускной способности в рамках программы развития до 2030 года.

АО «УБЖД», основанное в 1949 году, является крупнейшим российско-монгольским предприятием, основной транспортной артерией страны и важным звеном экономического коридора Россия – Монголия – Китай. Протяженность путей составляет 1815 км, численность работников – около 16 тыс. человек.

В настоящее время обсуждаются проекты строительства новых железнодорожных линий к крупным месторождениям полезных ископаемых, что позволит расширить экспортные возможности Монголии и увеличить транзитные перевозки через Россию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions