В инновационный вагон помещается 75 т угля вместо 69,5 т в типовом, состав может перевезти на 390 т больше.
«В настоящее время на сети железных дорог – 152 тыс. таких вагонов, только 56% из этого числа (85,4 тыс. ед.) используются в перевозках на Восточном полигоне», – сообщают в ОАО «РЖД».
Компания предлагает грузовладельцам заключать договоры с операторскими компаниями на вывоз грузов на восток именно в инновационных вагонах, говорят в монополии, однако ни о каком принуждении речь не идет.
По оценкам СУЭК, данным на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», доля инновационных вагонов в экспорте угля в восточном направлении по состоянию на август – 59%, в погрузке на терминалы Дальнего Востока за январь – июль – 63,3%. По данным ОАО «РЖД», передислокация 52,5 тыс. инновационных вагонов на Восточный полигон поднимет провозную способность по основным контрольным сечениям на 4 млн т.
Операторы, в целом поддерживая стремление увеличить приток полувагонов на восток, ждут мер поддержки.
Прежде всего речь идет о возврате льгот на порожний пробег ряда моделей инновационных вагонов, которые делали их возврат на 11–27% дешевле типовых и были отменены ФАС в конце 2021 года. «С вступлением в силу данного приказа для операторов подвижного состава, имеющих в управлении полувагоны этих моделей, расстояние перевозки перестало быть определяющим критерием при заадресовке порожнего вагона со станций выгрузки, – говорят в «Модум-Транс» (управляет 43 тыс. инновационных вагонов). – Для мотивации операторов направлять инновационный парк в регионы массовой погрузки, в частности, на Западно-Сибирскую и Красноярскую железные дороги, осуществляющие погрузку на станции Восточного полигона, мы предлагаем в очередной раз поднять вопрос о возврате к прежней тарифной схеме».
НТК (управляет парком СУЭК и «ЕвроХима», оперирует 38 тыс. инновационных вагонов) в ответном письме в СОЖТ предлагает в качестве стимула давать приоритет в согласовании заявок на перевозку, прием инновационных вагонов к перевозке, в пропусках маршрутов, состоящих полностью из инновационных вагонов, предоставить скидки и т. д. Первая грузовая компания (20 тыс. инновационных вагонов) в своем отзыве от 27 сентября предлагает установить приоритет по оформлению инновационных вагонов на Восточный полигон и вернуть тарифные преференции.
В ФАС отказались комментировать вопрос, могут ли быть возвращены льготы на порожний пробег инновационных полувагонов.
Источник газеты среди клиентов ОАО «РЖД» полагает, что увеличение присутствия инновационных полувагонов на Восточном полигоне позволит частично разгрузить направление, но не решит проблему ограничения приема груза со стороны ОАО «РЖД».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



