При этом в компании отмечают, что в мае ситуация с инфлированными, то есть завышенными заявками со стороны грузоотправителей ухудшилась. «Из-за непредъявления грузов к перевозке по уже согласованным заявкам потери в погрузке в мае составили порядка 24 млн тонн. В том числе 16,4 млн тонн – на южном направлении, 3,9 млн тонн – на восточном и 3,4 млн тонн – на западном направлениях», – добавили в РЖД.
В компании подчеркивают, что продолжают активное взаимодействие с грузоотправителями, обсуждая меры для устранения отставания в объемах погрузки, которое связано, в частности, с несоблюдением обязательств со стороны отдельных клиентов.
По ранее опубликованным данным, объем погрузки на инфраструктуре РЖД в мае текущего года составил 94,6 млн тонн – на 9,4% меньше, чем в мае 2024 года. За январь – май 2025 года в целом перевезено 465,2 млн тонн грузов, что на 7,3% ниже аналогичного периода прошлого года.
Среди факторов, оказавших негативное влияние на объемы погрузки в мае, в РЖД назвали снижение внутрироссийских перевозок строительных материалов на 19,4% из-за уменьшения поставок от крупных производителей щебня в адрес строительных организаций. Также зафиксировано снижение отгрузок нефтяных грузов на 8,9% в связи с плановыми ремонтами на ряде НПЗ. Падение погрузки черных металлов составило 29,1%, а металлолома – 40% на фоне снижения внутреннего спроса со стороны металлургического комплекса.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



