Порты, как отмечает газета, заинтересованы в минимизации повреждений, однако указывают на то, что оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями.
На перевалку угля с помощью грейферов приходится около 52% погрузки (от 138 млн т экспорта угля в 2016 г.), говорит источник газеты в одной из компаний-грузоотправителей. Как правило, такой способ используют универсальные порты, грузовая база которых менялась с течением времени или может меняться в будущем. Например, новороссийский морской торговый порт, универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге, Мурманск, Владивосток, рассказывает собеседник "Ведомостей". Повреждения вагонов от грейферов могут составлять от 2 до 12% – это зависит от технологии работы порта, квалификации работников и размера грейфера (небольшие безопаснее), отмечает он.
А вот парк приема-отправки груза с вагоноопрокидывателями требует не только существенных инвестиций, но и территорий для строительства железнодорожных подходов, добавил он. Близость города, историческая застройка зачастую не позволяют этого сделать в Новороссийске, Находке, Мурманске, Владивостоке, Санкт-Петербурге.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



