+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2021 15:00:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД предлагают трехставочную модель тарификации за контейнерный поезд

Одной из главных тем обсуждения на рынке контейнерных перевозок является сейчас тарифообразование. Как предлагается его изменить, на онлайн-конференции «Контейнеры-2021. Foresight рынка» рассказал начальник департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок (ЦМТП) ОАО «РЖД» Владимир Варгунин.
К текущим задачам тарифообразования на контейнерные перевозки ОАО «РЖД» относит, во-первых, повышение универсальности: приведение положений Тарифного руководства в соответствие с Правилами перевозок грузов (приказ Минтранса России от 18 декабря 2019 г. № 405) в части действующей системы тарификации контейнерных перевозок.

В настоящее время Прейскурант № 10-01 содержит порядок тарификации контейнеров длиной 10, 20, 30, 40 англ. футов  и свыше 40 (серия 1 ИСО). В соответствии с СМГС и национальным законодательством допускается оформление всех типов контейнеров, отвечающих требованиям КБК, КТК, технических регламентов, документов по стандартизации независимо от их длины.

ОАО «РЖД» предлагает в рамках Прейскуранта № 10-01 расширить границы тарифных схем контейнеров по длине: вместо 20-футовых – свыше 10 футов до 20 футов вкл., вместо 30-футовых – свыше 20 футов до 30 футов вкл., вместо 40-футовых – свыше 30 футов до 40 футов вкл. Данные изменения позволят привлечь дополнительный объем перевозок контейнеров (в т. ч. танк-контейнеров типа swap длиной 23–26 футов) с альтернативных видов транспорта.

Во-вторых, к задачам относится новая тарифная модель на перевозку контейнерных поездов по пассажирским ниткам графика. ОАО «РЖД» предлагает трехставочную модель тарификации за контейнерный поезд (поезд, ось вагона, масса брутто).

В-третьих, обсуждение с рынком перераспределения эффектов от тарифных преференций.

Экономический эффект от сокращения оборота вагона будет состоять в том, что суточный пробег для контейнерных поездов с норматива в 550 км в сутки вырастет до 830 км в сутки, отмечает В. Варгунин. Также сократится оборот вагонов в среднем на 2 суток. Экономия оценивается в среднем до 30%.

ОАО «РЖД» рассматривает два варианта сокращения тарифных преференций: плоская индексация до +4,75% и дифференцированная индексация – груженых до 4000 км (восточное направление) +3,5%, свыше 4000 км +5,5%, а для порожних – на все направления +2%.

Президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин отметил, что вопрос тарифной политики – вопрос дискуссии. «Мне кажется, лучше договориться, чтобы мы как операторы могли транслировать новую тарифную политику в рынок. Если говорить о плюсах или минусах, как приоритет должны быть какие-то долгосрочные правила игры. И она должна быть более понятной и прозрачной. Сложной тарифной политикой мы, наоборот, клиентов отпугиваем. Но, повторюсь, я не за то, чтобы не менять тарифы или как-то их не индексировать. Я за то, чтобы это было понятно, прозрачно и давало нам время для того, чтобы это обсуждать с нашими клиентами», – высказался он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions