«Если главная причина инцидентов в универсальных контейнерах – нарушение правил погрузки, то в случае со специализированными контейнерами перечень причин значительно шире. И связан он, на наш взгляд, с ненадлежащим содержанием контейнерного парка. В том числе с неисправностью сливных приборов, дренажных систем, негерметичностью наливной, контрольно-измерительной или измерительной или предохранительной арматуры из-за отсутствия или неисправности прокладок, нештатным срабатыванием предохранительных клапанов, переливом через загрузочные люки», – говорит Д. Горох.
По его словам, для решения этих проблем РЖД предлагают к обсуждению с федеральными органами и владельцами контейнеров сформировать на базе национального компетентного органа, цифровой платформы (цифрового двойника) процесс эксплуатации контейнерного парка, определить технические требования по допуску к перевозке в контейнерах грузов, в том числе опасных, по инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Также ОАО «РЖД» предлагает определить номенклатуры грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам в специализированных контейнерах-цистернах, и классифицировать технические неисправности универсальных и специализированных контейнеров. Кроме того, с целью создания национальных регламентов по нормативно-правовому и техническому сопровождению перевозок грузов в специализированных контейнерах необходимо проведение периодического, промежуточного, внепланового освидетельствования и других видов проверок специализированных контейнеров-цистерн, а также ремонта. Кроме того, использование вагонов-платформ для перевозки грузов, в том числе опасных, предлагается в специализированных контейнерах массой брутто до 36 т.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



