Целевая модель рынков грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года подразумевает тестирование моделей "за маршрут" и "на маршруте" для оценки методов развития конкуренции. Первая предполагает появление локального перевозчика на отдельных участках инфраструктуры РЖД с правом перевозки в течение 5-10 лет, вторая – нескольких локальных перевозчиков, которые работают параллельно с РЖД на публичной основе.
"Позволю себе поддержать от имени правления ваши слова относительно того, что попытки найти правильное соотношение частного и государственного в организации перевозок надо продолжать. Мы поддерживаем предложение о том, чтобы в экспериментальном режиме реализовать пилотный проект работы одного-двух частных перевозчиков на выделенных полигонах с обеспечением конкуренции "за маршрут", – сказал В. Якунин, обращаясь к вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
При этом, по словам главы РЖД, нужно уделить внимание определению маршрутов. "Если отделить высокодоходные направления, то тогда государство и ОАО "РЖД" как госкомпания останутся с теми малоэффективными участками, но которые являются социально-значимыми и которые ликвидировать нельзя. То есть опять произойдет распределение прибыли в пользу частных перевозчиков", – пояснил глава РЖД, которого цитирует "Прайм".
Эксперимент по появлению частных перевозчиков на сети РЖД, добавил В. Якунин, нужно проводить после подготовки необходимой нормативной базы.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



