По словам О. Белозерова, для железной дороги квантовые технологии могут стать прорывными.
"Что сейчас уже является для нас самой большой проблемой, это, прежде всего, кибербезопасность, на всех площадках мы об этом говорим. Ищем механизмы, пока придумали программные продукты, но мы считаем, что это традиционный подход. И мы сейчас уже в рамках развития квантовых технологий считаем, что заглянули дальше. Здесь не алгоритм, а использование физических свойств, которые могут создать абсолютно новый продукт, который так необходим железным дорогам. Это скорость передачи данных, это уникальность этих данных, это защищенность этих данных", – заключил он.
Ранее в пресс-службе РЖД сообщали, что холдинг создал отдельный департамент квантовых коммуникаций.
В июле правительство заключило соглашения о намерениях со Сбербанком по направлению "Искусственный интеллект", с РЖД – по направлению "Квантовые коммуникации", с "Росатомом" – по направлениям "Квантовые вычисления" и "Технологии создания новых материалов и веществ", с "Ростехом" – по направлениям "Квантовые сенсоры", "Технологии распределенного реестра", "Новые поколения узкополосной беспроводной связи для интернета вещей и связи ближнего и среднего радиуса действия", с "Ростехом" и "Ростелекомом" – по направлению "Беспроводная связь нового поколения".
Подробнее о квантовых коммуникациях – в нашем материале.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



