+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.12.2025 15:54:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Цифровой прогнозной макромодели движения поездопотоков на сети РЖД необходимо отточить навыки

Цифровая прогнозная макромодель движения поездопотока на сети «ЭЛЬБРУС-М», разработанная ВНИИЖТ, работает уже несколько лет. По словам первого заместителя генерального директора АО «ВНИИЖТ», к. т. н. Михаила Мехедова, система научилась планировать перевозки на основе прогнозных графиков движения, но сейчас время поработать над уточнением прогнозов, которые она дает.
«Мы очень хорошо научились строить планы – с выполняемыми объемами, с хорошей скоростью. А вот прогноз, конечно, – задача, которую необходимо решать, она требует учета реальной поездной ситуации и того, почему планы не свершились в той или иной ситуации», – рассказал М. Мехедов.

Важность учета влияния суммы факторов показало исследование, проведенное на основе показателей Северной железной дороги. Эксперт уточнил, что в рамках исследования они оценивали реальную поездную ситуацию в сентябре прошлого года и факторы, которые на нее влияли, – для каждой красной зоны был свой фактор: «Понятно, что Северная дорога выступила [в тот момент] как определенный буфер между Октябрьской, Горьковской и Московской железными дорогами. Но тем не менее выделенные факторы серьезно повлияли на возможность продвижения».
При анализе (за каждый час на участке сняли показатели по наличию поездов и скорости) в том числе была выявлена корреляционная зависимость величин участковой скорости от количества поездов (на примере участка Буй – Лоста, коэффициент корреляции – -0.95).

«Чем больше поездов на участке, тем ниже скорость. Это ставит задачу: прогнозировать скопление поездов и предлагать диспетчерскому аппарату решения для того, чтобы не допустить этого скопления. Если поездной диспетчер будет работать в пределах нормы для каждого участка, то есть не превышая восьми поездов на каждый час, то он сам будет находить решения и правильно принимать их. Если он выходит в зону 14–16 поездов, то это уже серьезная нагрузка, и там не всегда правильное решение принимается: обычно это ограничение входа на участок с других участков и так далее», – рассуждает М. Мехедов.
Уточняется, что скорость движения как фактор важна еще и потому, что она при снижении требует дополнительных ресурсов – и подчас очень дорогих. Таковыми сейчас являются локомотивные бригады. «Если оценку темпов роста заработных плат локомотивных бригад смотреть, они превышают средние значения по компании», – пояснил М. Мехедов.

Для полноценного эффекта нужно иметь поездное положение на каждый час и видеть прогноз того, как будет развиваться ситуация через 3, 6, 12 часов, через сутки. Эксперт добавил, что в этой работе может помочь использование искусственного интеллекта. Пока же система работает только на математических алгоритмах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions