Кроме того, как отмечает "Ъ", число точечных изменений в прейскуранте 10-01 (основной тарифный документ РЖД) в документе куда больше, чем в предложениях ФАС. Регулятор предлагал индексировать все тарифы строго на 4%, кроме перевозки контейнеров, на которые допустили рост тарифа в 8%. У Минтранса также сохранилось предложение сократить скидки на перевозку угля и железной руды на дальние расстояния. Раньше для угля к плечам свыше 3 тыс. км и 3,5 тыс. км применялся тарифный коэффициент 0,32 и 0,333, сейчас его предложено повысить до 0,4, а по железной руде на плечах свыше 5 тыс. км - увеличить с 0,115 до 0,5. Также восстановлено предложение унифицировать тарифы для всех нефтяных грузов по второму тарифному классу. Скидку в рамках тарифного коридора для грузов второго и третьего классов предложено увеличить с действующих 25% до 50% (такое решение вчера приняло правление ФАС). Военные грузы предложено уравнять с коммерческими, обнулить для РЖД налог на новое имущество и установить 1% от ставки на старое, взыскать с регионов долги по дотациям на пассажирские перевозки и обеспечить РЖД полную компенсацию - как в будущем, так и ретроспективно - за перевозки льготников. Также предложено проработать возможность введения инвесттарифов и перераспределения недополученной в 2016 году тарифной выручки на 2017-2019 годы.
В ФАС резко против предложенных мер. "Решения, предлагаемые в неожиданно появившемся накануне совещания "проекте протокола", противоречат прогнозу социально- экономического развития РФ и по сути означают индексацию на 8,5% вместо обсуждаемых ранее 4%,- говорят в службе.- ФАС не поддерживает их принятие".
По мнению федерального чиновника, появление такой редакции протокола поздно вечером накануне совещания - это попытка лоббистов устроить блицкриг и создать "рай на земле" для своих доверителей.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



