«РЖД могли бы увеличить поставки угля в Китай, если Китайские железные дороги будут готовы принимать через погранпереходы дополнительные грузовые поезда», – рассказали в РЖД.
В компании отметили, что за январь – август 2021 года перевозки угля в Китай выросли более чем на 30% к аналогичному периоду прошлого года, до 20,6 млн т. При этом отправка через порты увеличилась почти на 60%, до 16,4 млн т, а через погранпереходы – снизилась более чем на 20%, до 4,2 млн т, что связано с ограничениями приема поездов со стороны Китая из-за коронавирусных ограничений.
«По итогам 28 дней сентября перевозки угля в Китай растут более чем на 22%, в том числе через порты – на 28%, через погранпереходы – на 6%. Почти на 40% увеличилась передача угля через погранпереход Камышовая – Хуньчунь при снижении объемов транспортировки через Гродеково и Забайкальск», – заключил собеседник агентства.
Как ранее рассказывал журналистам заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило, холдинг обсуждал проблему приема вагонов с углем на российско-китайской границе со всеми причастными ведомствами и привлекал к ее решению в том числе МИД России.
В октябре 2020 года он говорил, что задержки на границе связаны со сложной процедурой оценки качества угля, которой придерживается китайская сторона, и дополнительными таможенными операциями. Причина, по оценкам РЖД, крылась на тот момент в том, что Китай установил некоторый максимум в доле импорта угля для каждой отдельной страны.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



