Как сообщила пресс-служба ОПЖТ, документ подписали старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, управляющий директор, главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная дорога» Валерий Шубадеров и исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.
Рассмотрев вопросы, связанные с обеспечением потребностей предприятий транспортного машиностроения в инженерно-технических кадрах, участники конференции подчеркнули актуальность и особую важность создания благоприятных условий для инновационного развития высокотехнологического производства.
«В настоящее время кадровый дефицит инженеров, который стал сдерживающим фактором развития экономики, так же, как и недостаточная квалификация выпускников вузов по направлениям подготовки бакалавров, наблюдается на многих ведущих предприятиях и даже в ряде отраслей, имеющих особую специфику своего функционирования. Ярким примером является железнодорожный транспорт.
В современных условиях, подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров является важнейшей составляющей современного образовательного процесса. Она должна в полной мере соответствовать принципам фундаментальности и глубины получаемых технических знаний, системности их взаимосвязей, интеллектуальной емкости процесса их получения, формирования гибкости инженерного мышления. Утрата же этих ценностей, связанная с желанием за ограниченный объем времени вложить все возрастающий поток быстро меняющейся информации, приводит лишь к большей поверхностности образования», – отмечается в сообщении.
По мнению участников конференции, важно привлечь внимание к этой проблеме и принять ряд мер для изменения ситуации. В частности, утвердить развитие политехнических и отраслевых университетов как центров образования, науки, культуры и инноваций в качестве приоритетного направления, организовать дискуссию с целью формирования современного инженерно-технического образования, ориентированного на инновационное развитие. Также необходимо уделить особое внимание фундаментальной подготовке инженеров в технических вузах.
В ходе мероприятия было принято решение обратиться в Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки Республики Казахстан и Министерство образования Республики Беларусь с предложением расширить перечень специальностей со сроком обучения пять лет, включив в его состав и те, подготовка по которым обеспечивала бы инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



