Напомним, что ведомство предложило операторам принять меры по исключению двойной нумерации деталей в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов. В случае неприятия мер Управление Госжелдорнадзора пригрозило выдать предписание об остановке подвижного состава с двойной нумерацией деталей вагонов до выяснения причин и стабилизации обстановки. В свою очередь и ОАО «РЖД» начало проверки на идентичность литых деталей согласно требованию Ространснадзора. Как говорится в телеграмме, выпущенной Центральной дирекцией инфраструктуры, речь идет о подвижном составе, приписанном к филиалам холдинга, а также парке централизованного учета.
«Мы в рамках протокола четко напишем параметры, на которые надо обратить внимание, и определим, с какого момента мы должны искать контрафактную продукцию», – уточнил руководитель ведомства Александр Касьянов по итогам совещания по вопросам эксплуатации грузовых вагонов.
По его словам, проверкой подвижного состава активно занимаются как ОАО «РЖД», так и операторы. В частности, ОАО «ПГК» и ОАО «ФГК» создали группы, которые выезжали на станции и занимались осмотром вагонов.
Как отметил заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин, реализация принятых мер требует времени. Например, в РЖД смогут отладить усовершенствованную систему учета деталей вагона до 2 февраля. По его словам, ряд крупных собственников подвижного состава полагают, что им потребуется для сверки данных не менее шести месяцев. А некоторым для этого нужно не менее года.
«Причем для того чтобы во всем разобраться, операторы должны получить четкую методику решения проблемы. Ее Ространснадзор как раз и пообещал представить», – резюмировал он.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



