В АО «НК „ҚТЖ“» объяснили повышение тарифов критическим уровнем операционных убытков. По словам директора департамента тарифной политики Диаса Тусупбекова, перевозки угля, зерна и руды — которые составляют до 70% от общего грузооборота — в последние годы осуществлялись по ставкам ниже себестоимости. Новые тарифы, по словам представителя КТЖ, включают операционные затраты и инвестиционную программу по обновлению локомотивного парка.
Эксперты подчеркивают: повышение тарифов — вынужденная мера. «Национальный оператор не может заниматься благотворительностью. Мы должны прийти к рыночным ценам. Это означает, что цены станут предсказуемыми, и каждый перевозчик будет понимать, за что он платит», — считает директор Public Policy Research Center Меруерт Махмутова.
Тем не менее, бизнес настаивает на необходимости прозрачной и прогнозируемой тарифной политики. Как отмечают производители, в отличие от зерновой отрасли, которой удалось добиться пересмотра повышающего коэффициента, угольные и горнодобывающие компании оказались в более сложных условиях. Удорожание логистики несёт риски утраты конкурентоспособности и потери экспортных рынков, учитывая, что 65% грузов в стране перевозится по железной дороге.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



