+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2025 09:26:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост тарифов на ж/д перевозки в Казахстане поставил под угрозу металлургов и угольщиков

С 1 мая в Казахстане на 35% подорожали услуги магистральной железнодорожной сети, а с 1 июня ожидается увеличение стоимости локомотивной тяги. Эти меры уже вызвали резкую реакцию со стороны бизнеса. Особенно остро тарифный удар ощутили компании горно-металлургического и угольного секторов, сообщает 31 канал со ссылкой на представителей отраслевого сообщества.
По данным предпринимателей, рост цен поставил под угрозу выполнение экспортных контрактов, а некоторые предприятия оказались на грани остановки из-за простаивающей продукции. «Решения вызывают часто недоумение, как и то, что они принимаются экстренно и сиюминутно. Бизнесу приходится быть гибче, просто принять и всё. В этом и есть проблема», – прокомментировал ситуацию Данияр Дуйсемалиев, управляющий директор ТОО TIS Service, член отраслевого совета «Транспорт и логистика» палаты предпринимателей Астаны.

В АО «НК „ҚТЖ“» объяснили повышение тарифов критическим уровнем операционных убытков. По словам директора департамента тарифной политики Диаса Тусупбекова, перевозки угля, зерна и руды — которые составляют до 70% от общего грузооборота — в последние годы осуществлялись по ставкам ниже себестоимости. Новые тарифы, по словам представителя КТЖ, включают операционные затраты и инвестиционную программу по обновлению локомотивного парка.

Эксперты подчеркивают: повышение тарифов — вынужденная мера. «Национальный оператор не может заниматься благотворительностью. Мы должны прийти к рыночным ценам. Это означает, что цены станут предсказуемыми, и каждый перевозчик будет понимать, за что он платит», — считает директор Public Policy Research Center Меруерт Махмутова.

Тем не менее, бизнес настаивает на необходимости прозрачной и прогнозируемой тарифной политики. Как отмечают производители, в отличие от зерновой отрасли, которой удалось добиться пересмотра повышающего коэффициента, угольные и горнодобывающие компании оказались в более сложных условиях. Удорожание логистики несёт риски утраты конкурентоспособности и потери экспортных рынков, учитывая, что 65% грузов в стране перевозится по железной дороге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions