«От низких ставок страдают больше всего те, кто оперирует старым парком и обладает высоким уровнем долговой нагрузки, а также те, у кого большая часть вагонов находится в лизинге, так как при нынешних лизинговых ставках перевозки зачастую показывают отрицательную рентабельность», – пояснил эксперт.
По мнению А. Шенка, рост ставок, с одной стороны, приведет к росту затрат на транспортировку грузов, то есть фактически к росту транспортных издержек промышленных предприятий, что будет иметь негативный эффект для грузовладельцев. «Однако стоит отметить, что ставки операторов на предоставление вагонов и так сильно снизились за последнее время из-за избытка подвижного состава на сети РЖД, а также замедления экономического роста в целом и падения объема грузоперевозок», – добавил аналитик.
Эксперт считает, что рост ставок в целом будет наблюдаться по двум причинам – из-за сокращения количества вагонов на сети, а также на фоне восстановления экономики. «Так как текущее сокращение проблему переизбытка вагонов не решает, то можно сказать, что рост ставок является следствием оживления экономики», – пояснил он.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



