Главная магистраль, соединяющая обе столицы, будет иметь протяженность 690 км и возводится в формате концессии при участии регионов и Минтранса. Общий объем инвестиций превышает 2 трлн рублей, из которых 1,755 трлн направлены непосредственно на строительство инфраструктуры. Уже на двух участках развернуты активные строительные работы с участием более 11 тысяч специалистов, свыше 4 тысяч единиц техники и около 10 проектных институтов.
Ключевым является шестой участок протяженностью 129 км между Москвой и Тверью, который станет испытательным полигоном для нового российского высокоскоростного поезда. Производство поездов ведется на «Уральских локомотивах» при участии 150 российских подрядчиков из 36 субъектов страны. Первые два состава должны быть поставлены в начале 2027 года, к 2030 году – 43 поезда. Всего для будущей сети ВСМ потребуется около 300 российских высокоскоростных составов.
В. Савельев отметил, что технология строительства бесбалластного пути и использование специальных бетонных плит, рассчитанных на температуру от –50 до +50 °C, обеспечат движения поездов со скоростями 360–400 км/ч. Благодаря этому время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут, а отправления будут осуществляться каждые 15 минут. По прогнозам, пассажиропоток по новой линии достигнет 24 млн человек к 2030 году.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



