+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2020 10:53:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия планирует запретить импорт широкого спектра железнодорожной продукции с Украины

Как сообщает сегодня «Коммерсант», к списку санкционных товаров, введенному правительством в декабре 2018 года, предлагается добавить железнодорожные колеса, оси и заготовки, а также крупное вагонное литье. Сейчас против импорта колес производства украинского «Интерпайпа» действуют заградительные пошлины, которые должны истечь в январе. У рынка неприятие запрета импорта колес, по крупному литью позиция неоднозначная: операторы против, а вагоностроители, производящие его сами, в целом за запрет.
По данным газеты, под запрет может попасть целый ряд видов продукции: не только цельнокатаные колеса (ЦКК) и колесные пары, но и заготовки, оси, а также крупное вагонное литье – боковые рамы и надрессорные балки.

О предложении российского Минтранса запретить импорт украинских железнодорожных колес 6 октября сообщили источники РБК. По их словам, соответствующее решение планируется принять до конца 2020 года.

Собеседники РБК связывали возможные ограничения с падением спроса на колеса на российском рынке. Это произошло из-за возросшего количества вагонов, которые временно не используются, а мощностей двух российских производителей колес – ОМК и Evraz – достаточно, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка.

Введением запрета на широкий ассортимент продукции для железных дорог обеспокоен Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Как передает «Коммерсантъ», 14 декабря он направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором указал, что продукция украинских предприятий (ЦКК, боковые рамы тележек, оси колесных пар) востребована у потребителей, несмотря на то, что ее доля значительно ниже, чем у российских (не более 10–15% отдельных сегментов рынка).

СОЖТ отметил, что с 2018 года цены на ЦКК выросли в 3 раза «вследствие действий со стороны доминирующих российских производителей (ВМЗ и «ЕвразХолдинг», занимающих более 80% рынка), а также введения по их инициативе заградительных пошлин на ввоз ЦКК из Украины на территорию ЕАЭС». Организация попросила отложить решение о запрете импорта колес и литья до момента, когда цены в России снизятся. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions