Лушников возглавляет рабочую группу по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе РФ, созданную при Минтрансе в конце 2016 года. В состав рабочей группы входят представители Минтранса России, Федеральной таможенной службы, Министерства по развитию Дальнего Востока, ОАО "РЖД", группы "Сумма", венчурного фонда Caspian VC (компания - инвестор проекта в России, совладельцем фонда является основатель и акционер "Суммы" Зиявудин Магомедов), а также Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, МФТИ и МГТУ.
Технология сверхскоростных поездов на воздушных подушках Hyperloop, придуманная предпринимателем Илоном Маском, предполагает максимальную на сегодняшний день для наземного транспорта скорость передвижения.
Технология Hyperloop предполагает, что внутри трубы диаметром 6,8 метра с очень разреженным воздухом (давление в 1000 раз ниже атмосферного - так называемый форвакуум) перемещается капсула аэродинамической формы. В движение капсулу приводит линейный электродвигатель. При этом капсула не касается стенок трубы, поскольку вентилятор в носовой части использует остаточный воздух для создания эффекта воздушной подушки. Капсула длиной около 21 метра способна перевозить 2 стандартных 20-футовых контейнера. Погрузка-разгрузка капсулы, как ожидается, будет занимать не более 15 минут. Масса капсулы вместе с грузом составит около 30 тонн.
По информации руководителя венчурного фонда Caspian VC Билла Шора, инвестиции в строительство Hyperloop в России оцениваются в $1,5 млрд. Что касается сроков реализации проекта, Шор рассчитывает, что он может заработать в течение четырех лет.
В качестве пилотного проекта рассматривается строительство ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино протяженность 65 км. Инвестиции на сегодняшний день оцениваются в 30-40 млрд рублей. Ранее сообщалось, что организатором китайских инвестиций в проект сверхскоростного поезда Hyperloop в России может выступить Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



