По мнению руководителя практики «Промышленное производство и ОПК» Strategy partners group Михаила Григорьева, в прошлом предприятия машиностроения представляли собой производственные вертикально интегрированные компании, но в условиях современного рынка на производителей влияют такие факторы как сроки, цена, характеристики продукции и ее сложность, а также увеличение объемов производства.
Кроме того, активное внимание стало уделяться процессам, напрямую не связанным с производством, то есть логистике и продажам, а это существенно усложняет работу, потому как ни одна мировая компания в условиях дефицита финансов и квалифицированных кадров не способна охватить такой объем операций.
М. Григорьев отметил, что руководству машиностроительных компаний необходимо в первую очередь обратить внимание на программное планирование, определить продуктовую нишу, инвестиционный фокус, пересмотреть инвестпрограмму и сделать ее более краткосрочной, способной адаптироваться к ситуации. В противном случае, отмечает он, российское машиностроение в ближайшие 15 лет не только не составит конкуренцию на мировом рынке, но может просто не выжить.
Александра Можаровская
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



