«В то же время надо понимать, что необходимо соблюдать баланс интересов, причем не только вагоностроителей, операторов, но и пользователей транспортных услуг», – добавил он.
По словам А. Цыденова, любые инвестиции в новые вагоны и эксплуатационные затраты на старые закладываются в стоимость перевозки. При этом новая процедура продления срока службы подвижного состава намного сложнее для ремонтных предприятий и дороже для операторских компаний по сравнению с той, что была до вступления в силу недавно принятого технического регламента Таможенного союза. «Вместе с тем мы создаем условия для того, чтобы не произошло единовременного списания 60 тыс. вагонов и стимулируем покупку новых», – отметил он.
Согласно экспертным оценкам, сегодня грузовой парк в России состоит из 1,2 млн вагонов, из них около 500 тыс. – полувагоны, а 60 тыс. – относятся к морально устаревшим моделям.
Оксана Перепелица
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



