+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2025 09:28:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реализация проекта железнодорожной магистрали «Белкомур» станет возможной после стабилизации мировой экономической ситуации.

Проект железнодорожной магистрали «Белкомур», протяженность которой составляет 1,16 тыс. км и которая должна была соединить Урал и Республику Коми с портами Белого моря, может быть пересмотрен и реализован после стабилизации мировой экономической ситуации. Такое мнение в интервью ТАСС выразил председатель комиссии Госсовета по развитию транспортной системы, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.
Ранее на сайте комитета имущественных и земельных отношений Республики Коми появилась информация о том, что Архангельская область, Пермский край и Республика Коми, являющиеся крупнейшими акционерами АО МК «Белкомур», приняли решение о ликвидации проекта при условии сохранения проектной документации. Причиной этого стало отсутствие финансирования.

«Сегодня у нас вся мировая экономика, по большому счету, в турбулентности, идет деление рынка и его перенастройка. Когда более-менее четко структурируются уже внешние рынки и ценовые балансы, тогда можно будет проект „Белкомура“ пересчитать. Перспективы у «Белкомура» есть», – отметил А.  Цыденов.

Он подчеркнул, что при реализации подобных транспортно-логистических проектов ключевую роль играют именно внешние рынки. «Какие грузы и куда пойдут, кто является конечным получателем, какой маршрут, какая логистика является оптимальной. Такие проекты как «Белкомур», «Урал промышленный – Урал полярный», Северный широтный ход, Индига – их немало, у каждого есть свои плюсы и свои минусы. «Белкомур», может быть, среди них из менее капиталоемких, поскольку часть инфраструктуры есть, и, на самом деле, строить нужно не так много, но, повторюсь, первичен рынок», – добавил он.

По словам главы комиссии Госсовета, одной из задач проекта была разгрузка портов с выходом в Балтийское море, в том числе Усть-Луги и Санкт-Петербурга. Кроме того, «Белкомур» планировалось использовать для перевозки лесной продукции и удобрений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions