«Например, длина станционных путей, особенно на Забайкальской железной дороге, неравномерна, – поясняет он. – Если поезд не помещается в границах станции, приходится закрывать перегон и проводить дополнительную маневровую работу. В итоге весь выигрыш от большого веса поезда теряется за счет снижения количества поездов, которые могут быть пропущены по этому участку».
Второе ограничение, по словам В. Евпакова, связано с тем, что в пути следования тяжеловесный поезд может препятствовать движению пассажирских, контейнерных и других поездов, следующих с большей скоростью, в том случае, если приемо-отправочные пути станции короче тяжеловесного состава и не позволяют ему пропустить другие поездные формирования. «Если расчетная скорость тяжеловесного поезда составляет 50–55 км/ч, то остальные поезда могут следовать со скоростью, доходящей до 100 км/ч», – поясняет эксперт
Кроме этого, В. Евпаков отметил, что в настоящее время в восточном направлении экспортируются кузбасские угли, при этом активно разрабатываются угольные месторождения в Якутии, продукция которых выше качеством, а ее добыча – дешевле, так как ведется открытым способом. «Кузбасский маршрут в данном случае длиннее якутского на 3 тыс. км, поэтому кузнецкий уголь через 5–7 лет может стать неконкурентоспособным по сравнению с якутским, – отметил эксперт. – Однако в транспортной стратегии до 2030 года этот фактор не учтен».
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



