После этого его контракт был разорван. В HS2 Ltd признали, что не обеспечили информатору должного уровня защиты, но при этом заявили, что внутреннее расследование не выявило признаков мошенничества или противозаконных действий.
Скандал вокруг HS2 длится уже много лет. Инициированный в 2010 году, проект неоднократно подвергался критике за перерасход средств – от миллиардных отклонений от бюджета до сомнительных вложений, включая £100 млн на строительство туннеля для летучих мышей, о чем РЖД-Партнер неоднократно писал. Активисты до сих пор призывают пересмотреть целесообразность проекта, а исполнительный директор Альянса налогоплательщиков Джон О’Коннелл назвал HS2 «синонимом некомпетентности и скандала».
В интервью The Sunday Times С. Крессуэлл заявил, что HS2 применяет «классическую» для крупных инфраструктурных проектов тактику занижения реальных затрат, чтобы гарантировать продолжение финансирования. Он также подчеркнул, что, по его мнению, проект требует полного независимого аудита.
HS2 Ltd в ответ подчеркнула, что организация уже находится под новым руководством, структура управления и оценочные подходы пересматриваются. Представитель Минтранса Великобритании (DfT) отметил, что «случай Крессуэлла продемонстрировал пробелы в защите информаторов» и подтвердил, что предпринимаются шаги для перезапуска программы на более устойчивой основе.
Защита информаторов в Великобритании означает предоставление правовой охраны сотрудникам или другим лицам, которые сообщают о нарушениях, правонарушениях или угрозах общественным интересам в своей организации – таких как коррупция, мошенничество, нарушение техники безопасности, экологический ущерб, злоупотребления и т. д. Если человек добросовестно сообщает о проблеме в интересах общества, а не из личной выгоды, он считается информатором. Закон защищает его от репрессий со стороны работодателя – например, от увольнения, понижения, дискриминации, давления или преследования.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



