Риски для грузовладельца, по его мнению, связаны с возможным ухудшением экономической конъюнктуры, падением спроса на сырье (товары), которые он производит или которыми владеет. «Если это произойдет, то не исключено, что грузоотправитель не сможет предъявить положенный объем груза к перевозке и будет вынужден заплатить железной дороге за это, – отмечает эксперт. – Для перевозчика это может означать потерю клиента и объемов грузов, которые могли бы быть предъявлены к перевозке. Кроме того, есть и обратный риск, когда спрос на перевозки будет таким большим, что инфраструктура железных дорог не будет справляться с ним, ведь теоретически такая возможность существует».
К сожалению, полностью исключить риски невозможно. Однако, по мнению Д. Баранова, чтобы избежать их, грузоотправители и железная дорога могут договориться между собой и пойти на взаимные уступки. «Например, стоит просто учесть эти риски в документах, которые будут подписаны, и в случае возникновения внештатных ситуаций, действовать по текущей обстановке, стараясь найти взаимовыгодное решение», – резюмирует Д. Баранов.
Напомним, ряд грузоотправителей заявили о готовности подписать соглашения с ОАО «РЖД» по принципу «вези или плати» (take-or-pay).
Кристина Александрова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



