По словам исполнительного директора СРО Ассоциации «Промжелдортранс» Александра Маняхина, в Ассоциацию входит порядка 200 компаний, являющихся владельцами путей необщего пользования. Из них 54% – это классические предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).
«Наверное, 90% всех ППЖТ России входят в наше объединение», – подчеркнул А. Маняхин.
31% участников – сервисные компании по ремонту локомотивов, которые также имеют в собственности пути необщего пользования и взаимодействуют с монополистом. 10% – промышленные предприятия, 5% – морские порты, логистические компании, контейнерные терминалы и прочие.
Однако несмотря на то, что владельцы ПНП в равной степени являются потребителями услуг монополии, при разработке решений их интересы по-прежнему оказываются на периферии.
«Мы сталкиваемся с тем, что нам каждый раз приходится напоминать Министерству транспорта и Российским железным дорогам, что есть такие владельцы путей необщего пользования, они тоже участники перевозочного процесса, и надо их также учитывать при планировании и разработке нормативно-правовых документов. Области взаимодействия касаются допуска на инфраструктуру, отстоя грузовых вагонов, подачи и уборки вагонов, приписки грузовых вагонов», – подчеркивает А. Маняхин.
Без полноценного учета владельцев путей необщего пользования невозможно повысить качество перевозок и сократить технологические простои. Эксперт напомнил, что именно через их инфраструктуру проходит более половины объема всех грузов в стране, формируя «первую милю» железнодорожной логистики.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



