+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2023 16:33:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Производство маневровых промышленных локомотивов в России в 2023 прогнозируется в пределах 295 единиц

Этот показатель на 3% выше уровня предыдущего года. В 2022 году производство маневровых (промышленных) локомотивов составило 279 штук. Такие данные привел Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс», в ходе дискуссии, прошедшей в рамках XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Заказчик 160 локомотивов в 2023 году – ОАО «РЖД». Остальные 85 локомотивов закупят предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).

«Основными заказчиками новых промышленных локомотивов являются крупные промышленные предприятия, которые в финансовом плане могут себе это позволить за счет прибыли от основного вида деятельности», – уточнил А. Маняхин.

Согласно статданным ассоциации «Промжелдортранс», производство маневровых (промышленных) локомотивов в России составило: 286 ед. в 2020-м и 242 – в 2021 году.

«На путях необщего пользования сегодня эксплуатируются 5261 ед. локомотивов. Из них 33% (1800 ед.) эксплуатируются в составе у членов «Промжелдортранса». 97% этих локомотивов являются маневровыми», – уточнил исполнительный директор ассоциации.

По структуре производителей: 76% локомотивов произведено всего двумя заводами. Это Брянский машиностроительный завод (38%) и Людиновский тепловозостроительный завод (38%). В списке основных производителей – «Муромтепловоз» (10%), Камбарский машиностроительный завод (5%), «Лугансктепловоз» (4%). Ровно 60% локомотивов от общего числа приходится всего лишь на 3 серии – это ТГМ4, ТГМ6 и ТЭМ2.

«Средний возраст локомотива в России составляет 33 года», – сказал А. Маняхин, уточнив при этом, что в октябре на совещании в рамках ЕвразЭС были обсуждены требования по продлению назначенного срока службы локомотивов. «Мнения стран-участниц значительно разнятся».

По данным на 1 ноября, количество членов СРО Ассоциация «Промжелдортранс» составило 175 (прирост 10% к 2022 году). Структура СРО: 53% «классические» ППЖТ, 32% – сервисные компании по ремонту подвижного состава, 11% – крупные компании, имеющие железнодорожные подразделения, 4% – прочие организации.

Географически наибольшее количество организаций и предприятий сконцентрировано в Центральном федеральном округе (64), Приволжском федеральном округе (37) и Сибирском федеральном округе (24).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions