+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2025 12:28:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Прогноз: объемы капитального и деповского ремонтов грузовых вагонов продолжит снижаться

Динамика объемов плановых ремонтов грузовых вагонов за последние 13 месяцев (с сентября 2024-го по сентябрь 2025 года включительно) показала видимое сокращение, согласно данным ИПЕМ, представленным на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который проводит сегодня РЖД-Партнер.
В соотношении сентябрь-2024 к сентябрю-2025 крупные вагоноремонтные предприятия показали снижение от 40 до 50%. Наибольшее снижение – у ГК «Новотранс» (-51,7%), по представленной информации. Наименьшее – у прочих, то есть небольших вагоноремонтных предприятий.

Вагоноремонтные предприятия, которые не входят в большие холдинги, могут более гибко маневрировать на спрос, в том числе ценовыми параметрами, и у них в два раза меньше темпы сокращения», – объяснил разницу заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Если переходить к оценке объемов плановых ремонтов по их видам – капитального и деповского, то, по словам В. Савчука, первый показал большой минус в годовой динамике: -65,3% к сентябрю 2024 года (2,7 тыс. ед. отремонтировали в сентябре 2025 года) и -57,6% к январю – сентябрю 2024 года (31,5 тыс. ед. отремонтированы в этот же период 2025 года).

«У нас между синеньким декабрем и красненьким январем (указано на графике. – Прим. ред.) – двукратное снижение. Почему? Потому что фактически в 2024 году, в конце года, компании пытались успеть сделать капитальный ремонт по прежним требованиям выпуска из ремонта. Поэтому там такая скученность ремонтов. Соответственно, сейчас пошло снижение, да, за 9 месяцев делали парк, у которого еще не ужесточились требования к выпуску из ремонта», – пояснил эксперт.

По его мнению, в следующие месяцы объемы капитального ремонта продолжать снижаться. Причина та же – часть предприятий, которые хотели отремонтировать, уже отремонтировали вагоны: «Дальше будет драматичное дополнительное снижение капитального ремонта».

Для деповского ремонта прогноз у эксперта тоже неутешительный: скорее всего, он тоже будет снижаться, хотя и небольшими темпами. К январю – сентябрю 2024 года снижение на 8% (отремонтировано деповским ремонтом 235,2 тыс. ед.), сентябрь-2024 к сентябрю-2025 падение в 32% (отремонтировано 20,0 тыс. ед.).

Напомним, что электронный пакет участника семинара «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который успешно прошел 31 октября 2025 года в г. Москве, можно приобрести, связавшись с нами по тел.: +7 (812) 600-79-01 или по электронной почте: info@om-express.ru.

Заявку на приобретение пакета участника также можно отправить со страницы семинара.

Электронный пакет участника включает видео- и аудиозаписи мероприятия, презентации спикеров и дополнительные материалы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions