+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2018 15:25:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект развития магистральной инфраструктуры следует связать с планами развития отраслей экономики, обслуживающими железную дорогу

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года должен быть связан с задачами по развитию тех отраслей экономики, которые обслуживает железная дорога. Такое мнение в беседе с РЖД-Партнером высказал президент Института развития транспортных систем Александр Синев.
«Внешние рынки волатильны, ситуация, особенно на фоне торговых войн, может развиваться по другому сценарию, нежели заложено в плане. Поэтому при долгосрочном планировании следует начинать прежде всего с системного подхода в формировании предстоящей грузовой базы, чтобы избежать низких показателей при построенной железной дороге», – сообщил он.

С наиболее крупными грузоотправителями стоило бы заключать длительные договоры, связанные с обеспечением транспортного обслуживания и фиксацией возможности компенсации инвесторам и ОАО «РЖД» доходов и инвестиций при возникновении непредвиденных обстоятельств, например при снижении динамики грузооборота. «Здесь можно говорить о сетевой инвестиционной составляющей. Это все можно сделать предметом трехстороннего договора: железная дорога, государство и грузоотправитель», – заметил А. Синев.

Он подчеркнул, что только при защите инвестиций и доходов гарантированными механизмами можно будет говорить о гарантированной реализации заявленных цифр и планов, заложенных в подобные проекты.

С другими видами транспорта план не соотносится, он недостаточно системный, подчеркивает президент Института развития транспортных систем: «Нужно учитывать развивающуюся межотраслевую конкуренцию с автомобильным транспортом, развитие автодорожной сети и, к сожалению, существенное переключение грузов II и III классов на автомобили, даже иногда и I класс начинают отвозить автомобилями. Кроме того, нужно иметь в виду и трубопроводный, и продуктопроводный транспорт, и планы крупных предприятий, того же Московского нефтеперерабатывающего завода».

Напомним, что в майском указе президент РФ поручил кабмину подготовить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и утвердить его до 1 октября 2018 года. Он должен обеспечить в 2024 году развитие транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг для перевозки грузов, повышение уровня экономической связанности территории РФ через расширение и модернизацию железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры. На днях замминистра транспорта РФ Алан Лушников сообщил журналистам, что магистральный план до 2024 года включает железнодорожные проекты на 6 трлн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions