«Прошло уже два месяца с момента вступления в силу технического регламента Таможенного союза, и процедура продления фактически приостановлена. Массовый вывод из эксплуатации подвижного состава в период 2015–2017 гг. спровоцирует повышенную закупку в основном новых вагонов устаревших моделей. Далее нас ожидает резкое снижение списания подвижного состава и сокращение объемов его закупки соответственно. Это фактически обусловит остановку вагоностроительной отрасли: списывать будет нечего, вагонный парк же будет обновлен устаревшими моделями подвижного состава», – прокомментировал он.
По мнению В. Евдокименко, продление срока службы вагонов на основе оценки остаточного ресурса поможет соблюсти баланс между подвижным с продленным сроком службы и новым парком.
«Мы смоделировали ситуацию, при которой ежегодно будет продлеваться примерно до 25 тыс. единиц подвижного состава, при этом стабильно будет обеспечен спрос на инновационные модели – за период 2014–2025 гг. будет ежегодно закупаться до 40 тыс. таких вагонов», – отметил он.
Для этого необходимо разработать и утвердить нормативно-технические документы, ГОСТы, регламентирующие требования по обеспечению безопасности подвижного состава, и определиться с системой, по которой будет проводиться сертификация вагоноремонтных комплексов, которые будут производить модернизацию подвижного состава. «Сам проект технических условий и стоимость процедуры не должны экономически запрещать процесс продления. С нашей точки зрения, самая разумная и экономически обоснованная стоимость при продлении срока службы вагона до 11 лет не должна превышать 450 тыс. руб.», – заключил В. Евдокименко.
Александра Можаровская
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



