Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) разработало Концепцию Проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения) (с полным текстом документа можно ознакомиться здесь). Согласно Концепции предполагается изменить критерии продления, взяв за основу предельную величину пробега вагона после первого капитального ремонта. Предлагаемые сроки ресурса (например, для полувагона в 2 млн км) увеличивают срок службы его эксплуатации до 27 лет, а цистерны до 30 лет. При этом возможно еще одно продление с модернизацией до 13 лет. Ресурс начитает отсчет после первого капитального ремонта (половина назначенного срока службы). Общий срок эксплуатации вагонов на сети может быть увеличен, например для полувагона до 49 лет, а цистерны и крытым вагонам – до 62 лет.
Документ вызвал неоднозначную реакцию заинтересованных сторон. Предполагается, что окончательно судьба Концепции будет решена в конце января.
Дмитрий Ханцевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



