Это произойдет даже несмотря на то, что при его внедрении и эксплуатации на большей части этого рынка – сети РЖД – по-прежнему приходится сталкиваться с массой проблем.
Согласно расчетам заместителя генерального директора по развитию бизнеса Объединенной Вагонной Компании Максима Куземченко, озвученным на IV ежегодной конференций «Рынок железнодорожного подвижного состава», в 2012 году машиностроителями пространства 1520 было выпущено около 2 тыс. инновационных вагонов, в текущем году этот объем составит порядка 7 тыс.
Прогноз ОВК на 2014 год – 20 тыс. единиц, на 2015-й – 40 тыс.
Профицит подвижного состава, существующий сейчас на сети РЖД, достигает, по минимальным оценкам, порядка 100 тыс. вагонов. Ради увеличения эффективности бизнеса российские операторы вынуждены все больше консолидировать свои усилия по вывозу грузов, в том числе работая общим, обезличенным парком.
В то же время эффект от снижения порожнего пробега сейчас уже выбран – практически все крупные операторы сделали в этой сфере все что могли и не видят в этом дальнейшего инструмента уменьшения своих издержек в данной части процесса эксплуатации вагонного парка.
В этих условиях, как отмечают в ОВК, (и многие представители отечественного железнодорожного машиностроения с этим согласны) операторскому рынку нужны новые инструменты, которые могут изменить формат конкурентной среды, и таким инструментом может стать инновационный парк.
В то же время дискуссия о том, способен ли инновационный вагон оправдать свою стоимость, особенно сейчас, в непростых условиях ведения операторского бизнеса, а также о том, какой процента парка должен быть инновационным, чтобы вся сеть ощутила положительный эффект от его внедрения, до сих пор продолжается.
Надежда Вторушина
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



